ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С ЛОГОПЕДОМ И ЗАНЯТИЯ

Первая встреча с ребёнком проводится в виде консультации. Перед тем, как начать работу, необходимо выяснить, какие речевые нарушения и по каким причинам есть у ребёнка. Родители не всегда могут точно определить все проблемы.

Такая консультация имеет характер логопедического обследования (оценка состояния артикуляционной моторики, выявление нарушений произношения звуков, оценка слоговой структуры слова, сформированность речевого дыхания, анализ фонематических процессов, оценка состояния общей и мелкой моторики, выявления возможных нарушений слуха, оценка понимания обращённой речи, лексико-грамматический строй речи и связная речь), что позволяет максимально эффективно построить тактику коррекционной работы.

После того, как все нарушения выявлены и сформирована чёткая картина, начинаются занятия.

Что входит в занятие и как проходят занятия?

План занятий строится не только по результатам обследования, но и исходя из личностных особенностей ребёнка. Одной из составляющих является налаживание контакта, построение хороших, доверительных отношений.

Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, всё это формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Занятия направлены на коррекцию нарушений всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической, прагматической. И проходят в индивидуальной форме.

С маленькими детьми занятия проходят в игровой форме, что позволяет не только удерживать интерес и внимание ребёнка, но и даёт возможность чувствовать себя свободно и уверенно. Дети постарше занимаются с заданиями и упражнениями, ориентированы на учебную деятельность. На занятиях предусмотрена частая смена видов деятельности для того, чтобы дети не уставали и не работали в напряжении.

Занятия включают в себя: артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики, стимуляцию внимания, памяти, мышления, расширение словарного запаса, дидактические игры.

Фонематические нарушения речи потребуют несколько иных занятий: тренировка слухового внимания, правильная постановка звуков, улучшение фонетического восприятия и развитие слухового восприятия.

Каждое речевое нарушение имеет свои особенности и, соответственно, требуют отдельных упражнений и методов работы.

Как долго придётся заниматься?

Можно встретить статьи, в которых указывается срок коррекционных работ по исправлению того или иного логопедического нарушения. Более точно можно обозначить сроки после консультации и начала занятий. По тому, какой объём работы требуется проделать, насколько результативными окажутся занятия, как ребёнок будет воспринимать материал во время работы, можно будет сказать, как долго придётся заниматься.

Каждый ребёнок индивидуален и каждому требуется отдельный подход и свой темп работы. Главное, вовремя обратить внимание на нарушение и принять меры. В своё время результат обязательно будет!

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С ЛОГОПЕДОМ И ЗАНЯТИЯ