РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Фонетическое недоразвитие – неправильное произношение одного или нескольких звуков.

Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. При таком нарушении ребёнок не может даже услышать звук правильно. У ребёнка возникают трудности с речью, письмом.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. У детей бедный словарный запас, затрудняются выразить мысли, такие дети начинают говорить позже сверстников.

Нарушения, связанные с поражением нервной системы:

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка. Ребёнок говорит очень плохо, его речь лишена смысла, либо он не говорит вовсе. Также могут быть двигательные расстройства, гиперактивность или заторможенность.

Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. Афазия приобретённое нарушение. Дети не понимают чужую речь и не контролируют собственную, плохо запоминают слова, меняют звуки и слоги местами.

Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Дизартрию провоцируют нарушения речевого дыхания и артикуляции, которые связаны с поражением нервной системы. При таком нарушении ребёнок говорит невнятно и нечленораздельно.

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ