СОТРУДНИЧЕСТВО ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ
Часто родители обращаются для того, чтобы поставить ребёнку не выговариваемый звук [Р], а на деле выясняется, что у него есть ещё масса проблем.
Когда родители приходят с ребёнком к логопеду, они хотят исправить проблему, связанную с речью.
Совместная работа логопеда и родителей превращается в приоритетную задачу.
Целью является развитие и укрепление отношений между логопедом, родителями и ребёнком.
Задачей такого сотрудничества становится обсуждение проблем процесса корректировки речевых нарушений.
Весь процесс общения выстраивается по следующим принципам: образование диалога, искреннее и открытое общение, никакой критики и оценки в сторону собеседника быть не должно.
Перед логопедом встаёт определённая задача:
-
Показать родителям объективные возможности ребёнка.
-
Объяснить, в каком направлении нужно двигаться, чтобы скорректировать нарушения.
-
Дать понять родителям, что их роль и участие в развитии ребёнка велика.
Вся работа протекает в спокойном режиме.
Что родители могут узнать от логопеда:
-
Соответствует ли речевым нормам развитие ребёнка в целом и в отдельности речевое развитие.
-
Если есть задержки речевых нарушений, логопед говорит о возможных методах корректировки речи.
-
Родители получают рекомендации по занятиям дома.
-
Согласуют варианты посещения специалиста.
-
Даст рекомендации по созданию благоприятной атмосферы дома для получения наилучшего результата.
-
Скажет, на что обращать особое внимание и даст напутствия на дальнейшее развитие речи.
На протяжении всего периода, во время которого идут занятия, логопед рассказывает о динамике на занятиях, а также отвечает на вопросы родителей.
Приходя к логопеду, каждый родитель должен понимать, что это работа не одного специалиста, а совместный и непростой труд всех трёх сторон: логопед, ребёнок и родители.
Если Вы хотите, чтобы логопедическая работа была эффективной, необходимо РЕГУЛЯРНО посещать занятия, выполнять домашние задания и контролировать речь ребёнка. Ведь только с поддержкой родителей результаты, достигнут максимальных значений.