Полезные статьи

КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ?

Мамы и папы с интересом наблюдают за своими детьми, с нетерпением ждут первых слов. Но порой они долго не появляются, либо речь наполнена отдельными звуками. Некоторые родители замечают, что дети неправильно выговаривают слова или искажают их, но не знают, когда ребёнку нужен логопед и при каких проблемах. 

Первая встреча с ребёнком проводится в виде консультации. Перед тем, как начать работу, необходимо выяснить, какие речевые нарушения и по каким причинам есть у ребёнка. Родители не всегда могут точно определить все проблемы.

СОТРУДНИЧЕСТВО ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ

Часто родители обращаются для того, чтобы поставить ребёнку не выговариваемый звук [Р], а на деле выясняется, что у него есть ещё масса проблем.

Когда родители приходят с ребёнком к логопеду, они хотят исправить проблему, связанную с речью.

 

Прежде всего, необходимо сказать, что понятие «нормы» весьма условно. Каждый ребёнок имеет собственный ритм развития, зависящий как от биологических предпосылок, так и от социального окружения. Однако в генетической памяти нервной системы каждого ребёнка заложены определенные ориентиры, которым следует большинство детей.

Фонетическое недоразвитие – неправильное произношение одного или нескольких звуков.

Фонетико-фонематическое недоразвитиенарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Задержка речевого развития - это отставание развития речи ребёнка от возрастной нормы. Это понятие, отражающее более медленные темпы освоения норм родного языка детьми раннего и среднего дошкольного возраста.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДОМА

Ребёнок учится произносить звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляции. Точность, сила, объём движений развиваются у ребёнка постепенно.

Ваш малыш неправильно произносит некоторые звуки?

Один из способов профилактики и укрепления здоровья детей — дыхательная гимнастика для дошкольников.

Упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка, учат управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой.

Фонематический слух - это умение слышать звуки, различать их и правильно произносить. Очень часто дети заменяют одни звуки другими, это происходит не потому, что они не умеют их произносить, а связано с тем, что они просто не видят разницы в достаточной степени.

Выполняя пальчиками, различные игровые упражнения и разминка дома, в детском саду, во дворе, в лесу (с самого раннего возраста), ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благотворное влияние на развитие речи детей, но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму.

ИГРАЕМ ДОМА

Игра имеет большое значение для развития ребенка.

Речевые игры — это метод повышения мотивации в развитии речевых умений и навыков, эмоционально окрашенный, вызывающий живой интерес к деятельности детей.

УЧИМСЯ ГРАМОТЕ

Грамота – умение читать и писать, знание правил грамматики. (элементарные, начальные сведения, знания в какой-либо области).

 

Полезные статьи